|
на главную |
о сайте |
о школе |
история
школы |
устав
школы |
"Синяя птица" |
музей |
расписание уроков |
объявления |
фотоальбом |
видео |
рассказы |
поэзия |
приколы |
форум
|
карта сайта |
обратная связь
|
Устав школы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав
определяет цели и задачи, регулирует деятельность государственного
образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1014.
1.2. Государственное
образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1014
зарегистрировано отделом по регистрации некоммерческих организаций
Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы
****месяца **** года, регистрационный номер *****.
Средняя общеобразовательная школа №1014 (далее по тексту - Школа)
является государственным образовательным учреждением.
Учредителем Школы от имени Правительства Москвы является Московский
комитет образования. Вышестоящий орган управления образованием:
Центральное окружное управление образования Московского Комитета
образования. Сокращенное наименование ЦОУО МКО.
1.3. Школа является
юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки.
1.4. Школа осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством
Российской Федерации и города Москвы, договором между Учредителем и
Школой, настоящим Уставом.
1.5. Школа от своего имени
может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её
распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном
балансе имуществом, приобретённым на доходы от предпринимательской
деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
обязательствам Школы несёт собственник имущества.
1.7. Отношения между Школой
и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.8. Школа имеет право на
образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством
Российской Федерации, подтверждаемые соответствующей лицензией.
Права на выдачу выпускникам Школы документа об образовании
государственного образца, на включение в схему централизованного
государственного финансирования и на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента
получения государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим
свидетельством.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном
законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. Деятельность Школы
основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
1.10. Создание и
деятельность в Школе организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений) не допускаются.
По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные
объединения. 1.11.
Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1014.
Сокращенное наименование: ГОУ средняя общеобразовательная школа №1014.
Организационно-правовая форма: государственное учреждение.
Место нахождения: 119633, г. Москва, ул. Новопеределкинская, дом 13,
копрпус 1. По данному адресу размещается исполнительный орган -
директор.
Почтовый адрес и место хранения документов: 119633, г. Москва, ул.
Новопеределкинская, дом 13, копрпус 1.
1.12. Школа в процессе своей
деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и
призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на
директора Школы.
2. Цель,
предмет, основные задачи деятельности Школы
2.1. Целью деятельности
Школы является осуществление обучения и воспитания в интересах личности,
общества, государства.
2.2. Предметом деятельности
Школы является реализация программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, оказание дополнительных
образовательных услуг; организация работы по повышению квалификации
работников образования; разработка учебных планов, программ, учебных
пособий, научной, методической, справочной литературы; проведение
психологической диагностики, тестирования; организация семинаров,
конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, выставок; организация
обмена групп обучающихся; осуществление предпринимательской
деятельности; иная деятельность, не запрещенная законодательством
Российской Федерации.
2.3. Основными задачами
Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация
к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора профессии и способности к её
освоению;
- создание благоприятных условий для умственного, нравственного,
физического и эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее
способностей;
- воспитание гражданственности и любви к Родине и семье, уважительного
отношения к духовному и культурному наследию;
2.4. Для реализации основных
задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за
пределами основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования (при наличии
соответствующей лицензии);
- проводить психологическую диагностику обучающихся, оказывать
социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, их
родителям (законным представителям);
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке помещения,
оборудование и иное имущество Школы;
- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том
числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;
- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и
организациями. 2.5.
Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинским
персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду
с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие
обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. В
школе предусмотрено помещение для работы медицинских работников
(медицинский кабинет).
2.6. Школа осуществляет
организацию питания обучающихся и работников. В Школе предусмотрено
помещение для питания (буфет).
3.
Организация образовательного процесса
3.1. Школа осуществляет
образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных
программ трех ступеней образования:
- I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4
года);
- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5
или 6 лет);
- III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения - 2 года).
3.2. Задачами начального
общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение
ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
Задачей основного общего
образования является создание условий для воспитания, становления и
формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего
(полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии
соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
3.3. Обучение и воспитание в
Школе ведутся на русском языке.
3.4. Содержание общего
образования в Школе определяется образовательными программами, которые
разрабатываются, принимаются и реализуются Школой самостоятельно, на
основе выполнения государственных образовательных стандартов и примерных
образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных,
определяются положением о дополнительных образовательных услугах.
3.5. Организация
образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана,
разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Московским
базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели.
3.6. Обучающиеся, освоившие
в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в
следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс производится по
решению Педагогического совета Школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы коррекционного обучения или продолжают обучение в
форме семейного образования.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущей
ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени общего
образования. 3.7.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с
Положением об итоговой аттестации, утверждаемым Министерством
образования Российской Федерации.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,
выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный печатью Школы.
3.8. Выпускники Школы,
достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы
среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или
серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении
отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
этом классе, отличные четвертные и годовые отметки, награждаются
похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.9. Учебный год в Школе
начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного
года в первых классах - 33 недели, в остальных классах - не менее 34
недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в
первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются годовым
календарным учебным графиком.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой
по согласованию с органами местного самоуправления.
3.10. По желанию и запросам
родителей обучающихся (законных представителей) в Школе открываются
группы продленного дня.
3.11. Наполняемость классов
и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.12. При проведении занятий
по иностранному языку, технологии на II и III ступенях обучения,
физической культуре на III ступени обучения, по информатике, по физике и
химии во время практических занятий классы делятся на две группы при
наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы при
проведении занятий по этим и другим предметам в других классах.
3.13. Школа в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, несет
ответственность:
- за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- за качество образования и его соответствие государственным
образовательным стандартам;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья;
- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время
образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
4.
Участники образовательного процесса
4.1. Участниками
образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические
работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс Школы
принимаются все граждане, подлежащие обучению, при отсутствии
медицинских противопоказаний. Обеспечивается приём в первый класс
граждан, подлежащих обучению и проживающих на территории, закреплённой
Учредителем за Школой.
Для зачисления родители
(законные представители) представляют в Школу:
- заявление;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- справку с места жительства или паспорт одного из родителей с указанием
места жительства;
- медицинскую карту установленной формы.
4.3. Во второй и последующие
классы принимаются граждане, имеющие право на получение общего
образования при отсутствии медицинских противопоказаний, при наличии
свободных мест. Для
зачисления должны быть представлены:
- заявление,
- свидетельство о рождении (паспорт) принимаемого;
- справка с места жительства или паспорт одного из родителей с указанием
места жительства;
- медицинская карта установленной формы;
- личное дело с печатью предыдущего образовательного учреждения;
- ведомость оценок или дневник за текущий учебный год с печатью
образовательного учреждения.
4.4. Прием граждан в классы
третьей ступени обучения, спрофилированные на ВУЗ, производится по
результатам собеседования, способствующего определению уровня освоения
образовательных программ для дальнейшего обучения.
Для зачисления должны быть представлены: заявление, паспорт
(свидетельство о рождении) принимаемого, документ о получении основного
общего образования.
4.5. При приеме обучающегося
Школа обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с
Уставом и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в Школе.
4.6. Обучающиеся в Школе
имеют право:
- на получение бесплатного общего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по
индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения - в порядке,
устанавливаемом Педагогическим советом Школы;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
школьной библиотеки;
- избирать и быть избранными в Совет Школы;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных
услуг;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и
информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.7. Школа не допускает
привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без их согласия и согласия родителей (законных
представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а
также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.8. Дисциплина в Школе
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
педагогических работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
4.9. Обучающиеся в Школе
обязаны:
- выполнять требования Устава Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом,
Правилами внутреннего трудового распорядка, к их компетенции;
- выполнять Правила для учащихся.
4.10. Отчисление обучающихся
из Школы до окончания ими обучения производится по следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения
обучения в другом образовательном учреждении;
- по решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые
и неоднократные нарушения Устава Школы - обучающихся, достигших возраста
четырнадцати лет;
- по согласию родителей (законных представителей) и местного органа
управления образованием - обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет
по их собственному желанию до получения основного общего образования;
- по решению Педагогического совета Школы - обучающихся 10-11х классов,
не освоивших программу учебного года, при академической задолженности по
двум и более предметам.
4.11. Комплектование
персонала Школы осуществляется директором Школы в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде.
4.12. Педагогические
работники Школы имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения
аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10
лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления отпуска определяются соответствующим положением
Министерства образования Российской Федерации;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в городе Москве
педагогическим работникам Школы.
4.13. Педагогические
работники Школы обязаны:
- выполнять требования Устава Школы
- выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать нормы профессиональной этики;
- выполнять условия трудового договора.
4.14. Помимо оснований
прекращения трудового договора по инициативе администрации,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе
администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта)
являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
Увольнение по настоящим
основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
4.15. Родители (законные
представители) обучающихся Школы имеют право:
- защищать законные права и интересы своих детей (подопечных);
- выбирать формы обучения детей (до получения ими основного общего
образования);
- избирать и быть избранным в Совет Школы;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с
оценками успеваемости своих детей (подопечных); посещать уроки учителей
с разрешения директора Школы и педагогического работника, ведущего урок;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса;
- посещать Школу и беседовать с педагогическими работниками после
окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития
Школы, на содержание охраны Школы.
4.16. Родители (законные
представители) обязаны:
- выполнять требования Устава Школы;
- обеспечивать ликвидацию академической задолженности своих детей
(подопечных) в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- посещать родительские собрания, проводимые Школой.
4.17. Грубыми нарушениями
Устава считаются:
- для всех участников образовательного процесса - административные
правонарушения, совершенные на территории Школы; употребление спиртных
напитков, токсических или наркотических веществ на территории Школы;
проявление физического или психического насилия по отношению к другим
участникам образовательного процесса.
- для педагогических работников - изменение по своему усмотрению
расписания уроков; отмена, изменение продолжительности уроков и
перерывов между ними; удаление учащихся с уроков.
- для обучающихся - курение, использование любых средств и веществ,
могущих привести к взрывам и пожарам, употребление непристойных
выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Школы.
5.
Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об
общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на основе
сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
5.2. Формами самоуправления
Школы являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- собрания родителей (законных представителей), обучающихся;
- Совет Школы;
- Педагогический совет.
Высшим органом управления
Школы является общее собрание трудового коллектива.
5.3. Общее собрание
трудового коллектива составляют все граждане, участвующие своим трудом в
деятельности Школы на основе трудового договора (контракта).
Общее собрание трудового
коллектива:
- рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения,
вносимые в него;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
- избирает представителей в Совет Школы, определяет срок их полномочий;
отзывает представителей из Совета Школы;
- рассматривает и принимает решение по результатам работы Совета Школы;
- рассматривает и принимает решение по вопросам, представляемым к
обсуждению Советом Школы или директором Школы.
Общее собрание трудового
коллектива проводится не реже одного раза в год.
Решения общего собрания
трудового коллектива считаются принятыми, если за них проголосовало
более половины участвовавших в собрании при кворуме собрания не менее
семидесяти процентов от общего числа участников.
5.4. Общее руководство
деятельностью Школы осуществляет выборный представительный орган - Совет
Школы. В состав
Совета Школы входят пятнадцать представителей. В их числе:
- десять представителей работников Школы;
- три представителя родителей (законных представителей) обучающихся;
- два представителя обучающихся.
Представители избираются в
Совет на своих общих собраниях. Член Совета Школы может быть выведен из
Совета решением общего собрания, избравшего его.
Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
Срок полномочий Совета Школы не может превышать двух лет.
Члены Совета Школы избирают из своего состава председателя на срок
полномочий Совета.
В случае если член Совета Школы складывает с себя полномочия по
представительству в Совете Школы, в течение трех месяцев после этого
собирается соответствующее общее собрание и назначает представителя
вместо него.
Решения Совета Школы принимаются на его заседаниях.
Все члены Совета Школы должны быть уведомлены об очередном заседании
председателем или иным лицом под расписку не позднее чем за неделю до
срока заседания, в противном случае заседание считается
недействительным, а его решения - неправомочными.
Решение Совета Школы считается правомочным, если на заседании Совета
присутствовало не менее десяти человек и за решение проголосовало не
менее двух третей от числа присутствующих.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, обязательны
для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.
Заседания Совета Школы созываются по необходимости, но не реже одного
раза в три месяца.
5.5. Решение вопросов освоения образовательных программ,
учебно-методической и воспитательной работы осуществляет Педагогический
совет.
В состав Педагогического совета входят все работники Школы, деятельность
которых непосредственно связана с обучением или воспитанием обучающихся.
Председателем Педагогического совета является директор Школы.
Деятельность Педагогического совета определяется Положением о
Педагогическом совете.
5.6. Непосредственное
руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, назначаемый распоряжением ЦОУО МКО.
Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляя ее
интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях, распоряжается имуществом Школы в пределах своей
компетенции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает
расчетные и иные счета.
Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и
Учредителем за свою деятельность в соответствии с Уставом Школы,
трудовым договором (контрактом).
Директор Школы в пределах своей компетенции издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников Школы.
5.7. В качестве общественной
организации в Школе может действовать общее собрание родителей. Общее
собрание родителей составляют родители (законные представители)
обучающихся Школы. Собрание содействует объединению усилий семьи и Школы
в деле воспитания обучающихся, оказывает помощь Школе в определении и
защите социально незащищенных обучающихся. Представители родителей
(законных представителей) обучающихся избираются в Совет Школы на общем
собрании родителей.
5.8. В качестве детских
общественных объединений в Школе могут действовать собрания обучающихся.
На них обучающиеся реализуют свое право на управление Школой. Общее
собрание обучающихся составляют все обучающиеся Школы. Представители
обучающихся избираются в Совет Школы на общем собрании обучающихся.
5.9. К компетенции Совета
Школы относятся:
- определение основных направлений развития Школы;
- содействие деятельности Педагогического совета;
- разработка и принятие положений об установлении доплат, надбавок к
должностным окладам работников Школы, положений о порядке и размерах их
премирования;
- разработка и принятие положения о дополнительных образовательных
услугах;
- разработка и утверждение Правил для учащихся;
- разработка и утверждение условий конкурсного приема в классы,
спрофилированные на ВУЗ;
- утверждение образовательных программ и учебного плана Школы, годового
календарного учебного графика;
- исключение в установленном порядке из Школы обучающихся;
- взаимодействие с учреждениями, предприятиями и общественными
организациями, в том числе зарубежными, регулирование их деятельности в
Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
5.10. К компетенции Педагогического совета относятся:
- разработка и утверждение положения о системах оценок обучающихся;
- подготовка общеобразовательных программ и учебного плана Школы;
- разработка порядка обучения по индивидуальным учебным планам,
ускоренного курса обучения;
- формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- вопросы перевода обучающихся в следующий класс;
- разработка, апробация, экспертиза новых педагогических и
воспитательных технологий, новых методических материалов, пособий,
средств обучения и контроля;
- анализ, оценка и планирование содержания и качества дополнительных
образовательных программ.
5.11. К компетенции
директора Школы относятся:
- распоряжение в установленном порядке имуществом Школы;
- заключение договоров, в том числе трудовых договоров (контрактов);
контроль за их выполнением;
- выдача доверенностей;
- открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение находящимися
на них средствами;
- установление структуры управления деятельностью Школы;
- разработка и утверждение штатного расписания, распределение
должностных обязанностей в соответствии со штатными должностями;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров;
- разработка годового календарного учебного графика, разработка и
утверждение расписания занятий;
- разработка Правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка и утверждение инструкций по технике безопасности и
противопожарной безопасности;
- организация психологической диагностики обучающихся;
социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям);
- организация питания обучающихся и работников Школы;
- организация соблюдения требований охраны труда работников Школы,
охраны жизни и здоровья обучающихся Школы.
5.12. К компетенции
Учредителя относятся:
- утверждение Устава Школы, а также изменений и дополнений к нему;
- реорганизация и ликвидация Школы;
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной и образовательной
деятельностью Школы.
6.
Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Всё имущество Школы
находится в государственной собственности Москвы, отражается в
самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного
управления Департаментом государственного и муниципального имущества
города Москвы.
Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного
имущества, соблюдением договора о закреплении имущества на праве
оперативного управления осуществляет Департамент государственного и
муниципального имущества города Москвы.
6.2. Школа владеет,
пользуется и распоряжается закрепленным за ней государственным
имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности
Школы, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом, договором о закреплении имущества на праве
оперативного управления. Школа не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закреплённым за ней имуществом, в том числе сдавать в
аренду, отдавать в залог без согласия Учредителя.
6.3. Права Школы на объекты
интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской
Федерации. 6.4.
Земельный участок, закрепленный за Школой, находится в ее бесплатном и
бессрочном пользовании в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 6.5.
Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Сдача в аренду объектов собственности осуществляется только с согласия
Учредителя в порядке, установленном законодательством.
6.6. Школе принадлежит право
собственности на денежные средства, имущество и иные объекты
собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме
дара, пожертвования, или по завещанию; на продукты интеллектуального и
творческого труда, являющиеся результатом деятельности Школы; на доходы
от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты
собственности. 6.7.
Финансовые и материальные средства Школы, закреплённые за ней или
являющиеся её собственностью используются в соответствии с настоящим
Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства
не могут быть изъяты у Школы или зачтены в объём финансирования на
следующий год (квартал, месяц).
6.8. Источниками
формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу;
- доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг;
- добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 6.9.
Бюджетное финансирование Школы осуществляется ЦОУО МКО на основе
нормативов в расчете на одного обучающегося Школы.
6.10. Школа самостоятельно
определяет порядок использования бюджетных и внебюджетных средств в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом. 6.11.
Школа в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда,
размеры ставок заработной платы (должностных окладов), размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств,
направляемых на оплату труда.
6.12. Школа обязана
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и в сроки, установленные действующим
законодательством. Должностные лица Школы несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации за ненадлежащее
выполнение обязанностей по учёту и искажение государственной отчетности.
7.
Реорганизация и ликвидация
7.1. Прекращение
деятельности Школы может осуществляться в виде её ликвидации либо
реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение,
преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей уставным целям.
7.2. При реорганизации Школы
её Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу.
7.3. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией, назначенной
Учредителем, а в случае прекращения деятельности Школы по решению суда
или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими
органами.
При ликвидации денежные средства и иные объекты собственности,
принадлежащие Школе на праве собственности, направляются на цели
развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
7.4. При прекращении
деятельности Школы все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
установленном порядке учреждению-правопреемнику. При ликвидации
документы передаются в Объединённый архив учреждений образования города
Москвы.
8.
Регламентация деятельности
8.1. Деятельность Школы
регламентируется настоящим Уставом, а также следующими видами локальных
актов:
- приказы и распоряжения директора Школы;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила для учащихся;
- положение о Педагогическом совете;
- положения о надбавках и доплатах, премировании работников;
- положение о дополнительных образовательных услугах;
- положение о системах оценок обучающихся;
- инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности.
8.2. При необходимости
регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не
перечисленными в статье 8.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации
в качестве дополнений к Уставу.
8.3. Локальные акты Школы не
могут противоречить настоящему Уставу.
9. Порядок
изменений и дополнений Устава
9.1. Дополнения и изменения
Устава Школы рассматриваются и принимаются общим собранием трудового
коллектива и утверждаются Учредителем.
9.2. Дополнения и изменения
Устава Школы вступают в силу после их регистрации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
|
на главную |
о сайте |
о школе |
история
школы |
устав
школы |
"Синяя птица" |
музей |
|